Трава! Выделите все полигоны, которые вы хотите покрыть травой, после чего щелкните правой кнопкой мыши и выберите 'Export Displace Map', после чего должна вылезти менюшка. В полях 'Pixels per width' и 'Pixels per height' поставьте значение 256 (Прим. автора: «Я не пробовал ставить это значение больше, и наверняка это потребовало бы год на обработку»). Поставьте обе галочки 'Mid Pixel Sampling' и 'High Resolution' , нажмите ОК, а теперь просто выберите место, куда сохранить файл (где угодно в папке Сэма, просто не забудьте куда вы его сохранили).
После нажатия на кнопку Save, редактору уровней потребуется некоторое время для вычислений и сохранения файла, поэтому придется немного подождать. (Прим. Кота: «Дальше идут объяснения для проги Paint Shop Pro 7, я же перепишу их под Фотошоп»).
Откройте сохраненный файл, переключитесь в режим редактирования каналов. На красном канале, отвечающем за разнообразие травы, можно пустить любой шум. Также для корректного отображения травы нужен альфа-канал - просто ткните кнопу «Создать новый канал». В альфа-канал нужно закрасить целиком белым цветом - в таком случае трава будет рисоваться везде и на полной яркости.
Дальше нужно вернуться в редактор и создать из вашей Displacement map текстуру размером 0.25х0.25, при этом необходимо поставить галочку 'Preserve 32bit colour'.
Выберите ваш 'Environment Particles Holder' и настройте его следующим образом:
Growth fade radius: 20 (Задает радиус исчезновения травы, начиная от дальнейшей точки, работает по направлению к игроку)
Growth frequency: 3 (Задает среднюю дистанцию между кустиками травы в метрах)
Growth map tiles X: 4 (Насколько 'Particle Texture' будет растянута по Х)
Growth map tiles Y: 2 ('Particle Texture' будет растянута по Y)
Growth max size: 1 (Максимальная высота травы в метрах)
Growth min size: 0.5 (Минимальная высота травы в метрах, размер травы будет случайно
Добавлено (22-Мар-2010, 10:56:14)
---------------------------------------------
выбираться от минимального до максимального)
Growth radius: 40 (Дистанция от игрока, на которой трава не отображается)
Height map: (Выберите вашу Displace Map текстуру)
Particle texture: (TexturesMP/Effects/Particles/GrassBig.tex)
Type: Growth
Далее, в папке Сэма должен находиться файл 'SeriousEditor.log', откройте его в текстовом редакторе (например, в Блокноте), и в самом низу вы увидите нечто вроде:
Export displace map...
Min: (-172f, -18.51f, -158f), Max: (227.79f, 222f, 219.33f), Delta X=12.0999, Delta Z=11.4193
Это значения для параметра 'Height Map Box' вашего 'Environmental Particles Holder'.
Минимальные значения для левых, а максимальные - для правых полей X, Y, Z, то есть в данном примере нужно ввести их подобным образом:
.............X.............
-172 227.79
.............Y.............
-18.5 222
.............Z.............
-158 219.33
Лишний раз проверьте правильность этих цифр, иначе трава может оказаться висящей в воздухи или наоборот, оказаться под землей. Теперь должна появиться зеленая область, занимающая пространство, которое должно быть покрыто травой.
Теперь все должно заработать, но только в игре или режиме тестирования, трава не показывается в процессе редактирования.
(Подсказка: если вы все таки не видите траву при тестировании карты, то она наверняка где нибудь летает, чтобы узнать, где именно, поменяйте 'Growth Radius' приблизительно на 100 (не на слишком большую величину) и снова проверьте, как все выглядит в игре. В таком случае вам будет легче заметить траву и понять, в каком месте вы ошиблись, главное на забыть вернуть 'Growth Radius' прежнее значение).
Чтобы добавить тени на траву, сначала необходимо получить изображение теней в градациях серого (далее подразумевается, что используются настоящие тени, а не фуллбрайтный террейн с картой теней). Чтобы получить его, кликните правой кнопой на виде сверху вашей карты, выберите 'View Properties' и настройте их следующим образом:
Edges fill type: No Edges
Polygon Fill Type: Polygons Ink
Все 'world rendering properties' не выбраны
Все 'model rendering properties' не выбраны, также выбрать режим 'No fill'
Теперь растяните окно проекций, чтобы оно было примерно квадратным, сделайте его скриншот (Alt+C), откройте скриншот в Фотошопе, обрежьте его соответствующим образом, чтобы убрать границы вокруг него, и выберите 'Изображение/Коррекция/Обесцветить' (Прим. Кота: «Да, у меня русский Шоп, ничего не могу поделать»). Далее закрасьте места, в которых вы не хотите видеть траву, абсолютно черным цветом, например крыши зданий, вершины скал и так далее, после чего поменяйте размер изображения на 256х256. Теперь откройте свое старое изображение Displace map, скопируйте изображение теней и вставьте его в альфа-канал вашей Displace map.
После того, как сохраните изображение, сделайте из него текстуру с теми же параметрами и сохраните ее под тем же названием, чтобы ничего не пришлось изменять.
Теперь, если все пошло как надо, трава будет работать, хотя может возникнуть необходимость вручную править ее яркость.